Интересные факты

Трамвай за свою 100-летнюю

Трамвай за свою 100-летнюю историю пережил несколько войн и кризисов, но тем не менее продолжает исправно трудиться. Яркие вагончики четырёх моделей в количестве 40 единиц ходят по восьми маршрутам (общей длиной около 48 км) и перевозят в год порядка 70—80 млн человек.

В 1999—2000 годах

В 1999—2000 годах ежегодные трамвайные перевозки достигли отметки в 80 млн пассажиров, выпуск вагонов на линию составлял более 70 единиц, работало несколько двухвагонных поездов.

В 1994 году был пущен маршрут № 6

В 1994 году был пущен маршрут № 6: Вокзал — ул. Георгиевская. Поводом к открытию маршрута послужило, по-видимому, стремительное развитие вещевых и продовольственных рынков в районе Георгиевской улицы.

В 1970-х годах

В 1970-х годах трамвайная система была реконструирована: деревянные опоры контактной сети были заменены на железобетонные, уложены новые рельсы, заменены стрелочные переводы, на тяговых подстанциях ртутные выпрямители заменили кремниевыми. Были построены новые диспетчерские пункты, оборудованные радиосвязью.

В 2007 году из 74 вагоно

В 2007 году из 74 вагонов только 42 постоянно работают на линии, остальные составляют резерв. Вагоны закреплены за маршрутами. Интересно, что закрепление меняется строго раз в месяц. Служебных вагонов 4, все они двухдверные T3SU.

В Пятигорске используются 2- и 3-значные

В Пятигорске используются 2- и 3-значные бортовые номера. Новые вагоны обычно наследуют номера старых, поэтому нумерацию нельзя считать строго хронологической. Например, вагон 7 сначала был «Сименсом» из партии 1903 г., затем — в 1938 г. — под этим номером был пущен Х, в 1950-х — Gotha, в 1973 г. — Tatra T3SU, в 2006 г. — Tatra KT4SU.

Старое депо

Старое депо возле железнодорожного вокзала стало тесным для новых вагонов, поэтому в 1973 году в 5-м переулке было построено новое депо на 100 вагонов. С постройкой нового депо старое перестало использоваться для отстоя вагонов, но цех по ремонту узкоколейных тележек остался на территории старого депо.

Увеличение перевозок автотранспортом

Увеличение перевозок автотранспортом приведет к негативному воздействию на экологический баланс в природе, состояние минеральных источников и других ценных ресурсов КМВ. Поэтому существует необходимость сохранения и дальнейшего развития пятигорского трамвая.

Первыми вагонами пятигорского

Первыми вагонами пятигорского трамвая были 12 моторных и 8 прицепных двухосных вагончиков немецкого производства, выпущенных в 1903 году. Единственный сохранившийся прицепной вагон из первой партии с условным номером 01 стоит как памятник на территории старого депо № 1.

1 января 1996 года

1 января 1996 года открылись два новых маршрута: № 7 и № 8. Общая длина путей выросла до 47.8 километра. Маршруты трамвая связывают теперь практически все районы города с жизненно важными объектами — вокзалами, рынками, магазинами, учреждениями.

Собираем самую большую фотогалерею пятигорского трамвая

Добавляй фото!

Загрузить фото

Прокатись по
Пятигорску!

Поехали!

28.12.16

График движения трамваев в праздничные дни

Изменение графика движения трамваев на новогодние праздники с 1 по 11 января

Подробнее

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.