Интересные факты

В бонистике

В 1918 году в период Гражданской войны на Северном Кавказе Пятигорское городское управление в условиях тяжёлого разменного кризиса выпустило денежные суррогаты — боны номиналами 1, 2 и 3 копейки, которые могли быть использованы для оплаты проезда в трамвае или покупки товаров и услуг в магазине трамвайного управления.

Подробнее

До середины 1970-х годов маршрут № 1 курсировал

До середины 1970-х годов маршрут № 1 курсировал от железнодорожного вокзала до мясокомбината, и на линию выпускалось ежедневно три вагона.

Расписание движения было составлено так, что вагоны встречались на остановке «Бассейная», а поскольку участок от остановки «ул. Теплосерная» («Магазин») до мясокомбината является однопутным, там существовал разъезд. Каждый раз совершался своеобразный церемониал разъезда: первый приехавший на остановку вагон (со стороны мясокомбината или из города) ожидал встречного вагона, и только потом они разъезжались.

Но затем маршрут № 1 удлинили до «Колхозная площадь — Мясокомбинат». Ввиду малой загруженности пассажиропотока на этом направлении на линию стало выходить два вагона, и надобность в разъезде на остановке «Бассейная» отпала. В настоящее время рельсы на втором пути разъезда демонтированы.

Пятигорский трамвай в кинематографе

Кинофильм «Жених с того света» (киностудия «Мосфильм», СССР, 1958 год, режиссёр Л. Гайдай).

Фильм снимался в Кисловодске и в Пятигорске летом 1957 года.

Подробнее

Масштабный моделизм, как вид технического творчества, посвящён созданию и изготовлению уменьшенных в определённом масштабе моделей и макетов, являющихся более-менее точной копией реально существующих различных машин, автомобилей, танков, самолётов, кораблей, железнодорожной техники, архитектурных сооружений и т.д.

Подробнее

Пятигорский трамвай в литературе и книжной иллюстрации

Популярный роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев», где город Пятигорск присутствует в качестве одного из мест действия повествования, печатался неоднократно многими книжными издательствами огромное число раз. А вот хорошо проиллюстрированных изданий этого культового произведения было издано относительно мало. Но почти никто из этих художников никогда не иллюстрировал строки романа, относящиеся к Пятигорску.

Подробнее

Трамвай за свою 100-летнюю

Трамвай за свою 100-летнюю историю пережил несколько войн и кризисов, но тем не менее продолжает исправно трудиться. Яркие вагончики четырёх моделей в количестве 40 единиц ходят по восьми маршрутам (общей длиной около 48 км) и перевозят в год порядка 70—80 млн человек.

В 1999—2000 годах

В 1999—2000 годах ежегодные трамвайные перевозки достигли отметки в 80 млн пассажиров, выпуск вагонов на линию составлял более 70 единиц, работало несколько двухвагонных поездов.

Маршрут № 6

Впервые маршрут № 6 появился в 1967-68 году после того, как в Пятигорске появились самые первые чешские вагоны Tatra T3SU.

До этого был маршрут № 3 «Вокзал — Горячеводск», а новый маршрут № 6 «Скачки — Горячеводск» явился его удлинённым вариантом.

И первые несколько лет (с 1967 года) эти новые вагоны Tatra выпускались на линию только по этим двум маршрутам.

Потом через несколько лет (примерно в первой половине 1970-х) конечные пункты некоторых маршрутов поменялись.

Поскольку маршрут № 3 полностью дублировался маршрутом № 6, стал неактуален, и был переименован в «Скачки — Горячеводск». Таким образом, маршрут № 6 как бы перестал существовать на некоторое время, а в 1994 году вновь был пущен, но уже под названием «Вокзал — ул. Георгиевская». Поводом послужило, по-видимому, стремительное развитие вещевых и продовольственных рынков в районе Георгиевской улицы («Людмила», «Лира» и других).

В настоящее время маршруты № 3 и № 6, вроде как, есть, но ходят нестабильно, непостоянно, под новыми названиями и полностью дублируются другими маршрутами.

В 1970-х годах

В 1970-х годах трамвайная система была реконструирована: деревянные опоры контактной сети были заменены на железобетонные, уложены новые рельсы, заменены стрелочные переводы, на тяговых подстанциях ртутные выпрямители заменили кремниевыми. Были построены новые диспетчерские пункты, оборудованные радиосвязью.

В 2007 году из 74 вагоно

В 2007 году из 74 вагонов только 42 постоянно работают на линии, остальные составляют резерв. Вагоны закреплены за маршрутами. Интересно, что закрепление меняется строго раз в месяц. Служебных вагонов 4, все они двухдверные T3SU.

Собираем самую большую фотогалерею пятигорского трамвая

Добавляй фото!

Загрузить фото

Прокатись по
Пятигорску!

Поехали!

27.02.24

Снижение стоимости проезда по картам "Электронный кошелек"

Внимание! Стоимость проезда по картам «Электронный кошелек» снижена!

Подробнее

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.