Часто задаваемые вопросы

Когда включают печки в трамваях?

— Печки включают в осенне-зимний период:

  • При температуре от  +5°С до 0°С печки работают с 5 до 8 утра и с 20 вечера до окончания работы трамваев. Работает одна группа печей салона.
  • При температуре от 0°С до -5°С печки работают на протяжении всего дня. Работает одна группа печей салона.
  • Если температура воздуха опускается ниже -5°С, печки работают на протяжении всего дня. Работают две группы печей салона.

Почему летом в трамваях жарко, а зимой холодно?

— Летом вентиляция трамвая происходит только за счёт форточек и люков. В трамваях нет кондиционеров. А зимой воздух в трамвае не успевает нагреваться, потому что остановки расположены близко друг от друга и на каждой из них  в вагоне открываются 3-4 двери.  

Почему нет пандусов для инвалидов?

— К сожалению, конструкция имеющихся вагонов не позволяет установить пандусы.

Почему сидения пластмассовые?

— Сидения из кожзаменителя пассажиры часто режут и обдирают, а пластмассовые сидения более долговечны и салон выглядит опрятно.

Почему нельзя доехать без пересадки от мк-р Бештау до Лермонтовской и обратно?

— Мы провели исследование пассажиропотока. Спрос на такой маршрут очень маленький, поэтому запускать его нерентабельно.

Почему стоимость проезда повышается?

— Есть две основные причины повышения стоимости проезда: рост цен на электроэнергию и запасные части для трамваев.

Ещё одна причина — это недобор выручки из-за бесплатного проезда отдельных пассажиров:

  • передача билетов другим пассажирам;
  • возврат пассажирами билетов кондуктору для повторной продажи;
  • нежелание оплачивать проезд;
  • оплата кондуктору суммы меньше стоимости билета и безбилетный проезд.

29.06.20

О графике движения трамваев в связи с эпидемией коронавируса

Уточнение графика движения трамваев в связи с эпидемией коронавируса

Подробнее

Знаете ли вы, что...

До середины 1970-х годов маршрут № 1 курсировал от железнодорожного вокзала до мясокомбината, и на линию выпускалось ежедневно три вагона.

Расписание движения было составлено так, что вагоны встречались на остановке «Бассейная», а поскольку участок от остановки «ул. Теплосерная» («Магазин») до мясокомбината является однопутным, там существовал разъезд. Каждый раз совершался своеобразный церемониал разъезда: первый приехавший на остановку вагон (со стороны мясокомбината или из города) ожидал встречного вагона, и только потом они разъезжались.

Но затем маршрут № 1 удлинили до «Колхозная площадь — Мясокомбинат». Ввиду малой загруженности пассажиропотока на этом направлении на линию стало выходить два вагона, и надобность в разъезде на остановке «Бассейная» отпала. В настоящее время рельсы на втором пути разъезда демонтированы.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.