Осторожно, мошенники!

Практически  ежедневно  люди  становятся  жертвами злоумышленников. Одни из самых популярных видов мошенничества сегодня – с использованием телефонных звонков, входящих SMS и через сеть  Интернет. Чтобы  уберечь  себя  и  своих  близких,  необходимо  знать  и помнить о наиболее распространенных способах присвоения ваших денег.

Вот наиболее распространенные схемы:

  • Сообщения или звонки о том, что кто-то из родственников попал в беду. Со слов мошенника, родственник или знакомый жертвы попал в беду и ему требуется крупная денежная сумма, которую необходимо перевести на определенный счет.
  • Сообщения и звонки от имени банков о том, что карта заблокирована или произошла подозрительная операция со счетом. Мошенник под различными предлогами пытается получить у жертвы реквизиты карты (номер, фамилия и имя держателя латиницей, срок действия, CVV) и коды подтверждения или заставить жертву самостоятельно перевести деньги на мошеннический счет.
  • Сообщения о поступлении денег на счет и просьбы тем или иным способом вернуть деньги. Мошенник сообщает жертве о том, что ошибочно совершил перевод на ее счет, и надеется на то, что жертва переведет ему свои денежные средства.
  • Сообщения о выигрыше, подарке и т. п. Со слов мошенника, для получения выигрыша/подарка жертве необходимо совершить банковский перевод в целях оплаты налогов, пошлин, комиссий, доставки и прочих издержек.
  • Так называемые фишинговые сайты, которые маскируются под различные легальные сервисы. Конфиденциальные данные, отправленные с таких страниц, попадают в руки мошенников.
  • Электронные письма и SMS с вредоносными ссылками (вложениями) и текстами, стимулирующими открытие ссылок (вложений). Открыв ссылку (вложение), жертва оказывается на фишинговой странице или заражает свое устройство вредоносным программным обеспечением (вирусом).
  • Мошеннические магазины, которые завлекают жертву редкими и дорогими товарами, предлагаемыми по низким ценам. Жертва оформляет и оплачивает заказ, после чего обнаруживает, что продавцы перестают отвечать на звонки и письма, а сайт магазина прекратил свое существование.

Будьте внимательны!

Тщательно проверяйте информацию! Если, со слов звонящего, Ваш родственник или знакомый попал в беду, перезвоните и узнайте у него лично, что именно произошло. Если Вам сообщили о выигрыше, уточните об этом по официальным каналам связи у представителей компании, от имени которой поступило уведомление. Помните, что различные издержки (налоги, пошлины и т. п.) оплачиваются в соответствующих ведомствах. Если Вас просят перевести деньги для оплаты отправки посылки с подарком и т. п., настаивайте на оплате доставки при получении - такую возможность предоставляет любая транспортная компания и это абсолютно безопасно для всех. Честный человек легко согласится на такое. Целью мошенника же является получение Ваших денег, поэтому оплата доставки при получении - не его вариант.

Обращайте внимание на номера, с которых поступают звонки и приходят SMS! Банки чаще всего звонят со своих служебных номеров (хотя бывают и исключения) и никогда не просят сообщить конфиденциальные данные. Если же поступил звонок (сообщение) о блокировке карты или о подозрительной операции с вашим счетом с городского или мобильного номера, по возможности лично посетите офис банка и убедитесь, что все в порядке. Если звонящий при этом пытается узнать конфиденциальные данные, немедленно прервите звонок!

Если Вам пришло SMS с кодом подтверждения операции (банковский перевод, платеж и т. п.), которую Вы не совершали - это первый признак того, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты банковской карты, логин и пароль от личного кабинета и т. д.) "утекли" к мошенникам, и те пытаются воспользоваться ими в своих целях! Никому не сообщайте коды подтверджения операции, немедленно заблокируйте карту, подайте заявку на ее перевыпуск и смените логин и пароль от личного кабинета! Также нелишним будет проверить компьютер и смартфон,через которые Вы пользуетесь личным кабинетом, с помощью лицензионного антивирусного программного обеспечения со всеми актуальными обновлениями.

 Если Вам звонят или во время разговора с сотрудником от имени банка будут настойчиво просить перейти в один из мессенджеров (Whatsapp, Telegram, Viber и т. п.), к примеру, по причине плохого качества связи или в целях безопасности - это явно мошеннический звонок! Мошенники предпочитают использовать мессенджеры для того, чтобы у оператора связи в явном виде не сохранилась запись разговора (при звонке через мессенджер разговор идет онлайн по зашифрованному каналу передачи данных) и чтобы Вы, не прерывая разговора, могли пользоваться личным кабинетом банка (при таком звонке не отключается Интернет-соединение). Лучшим вариантом будет ответить, что у Вас обычный телефон без выхода в Интернет, поэтому перезвонить через мессенджер нет возможности, после чего прекратить разговор.

Никогда не выполняйте никакие действия в личном кабинете банка под руководством посторонних лиц! Мошенник оказывает на Вас психологическое давление и заставляет выполнять действия в личном кабинете очень быстро, тем самым не дает времени на обдуманные действия. Если звонящий Вам угрожает тем, что деньги на счете находятся в опасности, и требует срочно зайти в личный кабинет, ответьте, что у Вас обычный телефон без выхода в Интернет, компьютер под рукой отсутствует и что Вы уже идете в банк для разбирательства по данному вопросу, после чего прекратите разговор.

Если Вам звонят с незнакомого/подозрительного номера, ничего не говорите в ответ после снятия трубки! Самая верная тактика - не начинать разговор первым. В случае автообзвона роботом, если Вы ничего не скажете в ответ, Ваш номер не будет идентифицирован как «живой». Если же звонит человек, с большой долей вероятности через несколько секунд он сам начнет разговор.

Не совершайте денежные переводы незнакомым людям! Если Вас попросили вернуть ошибочно внесенные деньги, внимательно проверьте номер, текст сообщения о поступлении денег на счет и баланс Вашего счета! Сообщение о поступлении денег на счет с большой долей вероятности отправил сам мошенник и никакого денежного перевода на самом деле не было. Если же перевод действительно был совершен, возможно два основных сценария развития событий:

  1. Вы переводите деньги мошеннику, после чего мошенник обращается в банк с заявлением о возврате ошибочно переведенных денег, и их также списывают с Вашего счета. Эта же схема работает с "ошибочным" внесением денег на счета мобильных телефонов.
  2. Вас просто используют в качестве одного из звеньев цепочки по "отмыванию" денег, особенно если звонящий настаивает на возврате внесенной суммы наличными.

Если на Ваш счет поступил денежный перевод от незнакомого человека, немедленно сообщите об этом в банк. В первом случае Вы не потеряете свои деньги, а во втором - не станете невольным соучастником преступления.

Перед вводом и отправкой через форму на сайте конфиденциальных данных (данные банковских карт, документов, логины, пароли, коды подтверждения и т. д.) внимательно проверьте адрес страницы, также обратите внимание на ее внешний вид! В адресе не должно быть ошибок, "посторонних" и схожих по начертанию и произношению символов и т. п. Также зачастую можно заметить, что мошенническая страница маскируется под настоящий сервис лишь поверхностно.

Никогда не переходите по ссылкам и не открывайте вложения из подозрительных писем и SMS! Там может оказаться все, что угодно, включая фишинговые страницы и различные вредоносные программы (вирусы).

Не совершайте покупки в подозрительных и просто незнакомых интернет-магазинах, особенно если единственным способом оплаты заказа является предоплата и/или если магазин предлагает товары по очень низким ценам! Подозрительно низкие цены и отсутствие возможности оплаты товара при получении - это очень серьезные причины задуматься о целесообразности совершения заказа в данном магазине. В лучшем случае Вы получите нелегальный ("серый", поддельный или даже украденный) или непригодный к эксплуатации товар без каких-либо гарантий, в худшем - либо совсем не то, что было заказано, либо не получите вообще ничего, а доказать что-либо и вернуть деньги будет практически невозможно.

В любом из случаев мошенничества сообщите в отдел внутренних дел по месту жительства или отправьте обращение онлайн на сайте мвд.рф.

Прокатись по
Пятигорску!

Поехали!

09.05.21

Отмена праздничных мероприятий в городе Пятигорске

Подробнее

Знаете ли вы, что...

Пуск пятигорского трамвая состоялся 1 сентября 1903 года и был приурочен к 100-летию курортов КМВ. Это событие было столь значительным, что на пробном открытии движения присутствовал сам Его Высочество принц Александр Петрович Ольденбургский.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.