Электронная карта

С ноября 2013 года в пятигорских трамваях можно ездить по электронным проездным картам (ЭПК). Это пластиковая карта с бесконтактным микрочипом, в котором записывается индивидуальный номер карты, а также  информация о типе карты и балансе.

Какие бывают карты

Карта «Бюджетная»

Она является именной.

Кто может получить бюджетную карту:

  • Пенсионеры, которые не получают ежемесячную денежную выплату. Для получения карты необходима справка, которую выдаёт Муниципальное учреждение Управление социальной поддержки населения (далее МУ УСПН);

  • Жители Пятигорска, относящиеся к незащищенным слоям населения. При получении и при пополнении льготной карты необходимо предъявить справку, выданную в МУ УСПН.

Карта «Ученическая»

Она является именной.

Карту могут приобрести учащиеся дневных общеобразовательных учебных заведений. Карты выдаются по спискам, предоставленным учебными заведениями, при получении и при пополнении карты должна быть предъявлена справка из учебного заведения, выданная в текущем учебном году.

Стоимость карты устанавливается в соответствии с действующим тарифом, утвержденным Региональной тарифной комиссией Ставропольского края и муниципальной программой города-курорта Пятигорска «Социальная поддержка граждан», утвержденной Постановлением администрации города-курорта Пятигорска.

Стоимость поплнения карты устанавливается в соответствии с действующим тарифом, утвержденным Региональной тарифной комиссией Ставропольского края и муниципальной программой города-курорта Пятигорска «Социальная поддержка граждан», утвержденной Постановлением администрации города-курорта Пятигорска.

Карта «Проездной билет»

Ее могут получить граждане, не имеющие льгот при проезде в наземном городском электрическом транспорте.

Стоимость карты устанавливается в соответствии с действующим тарифом, утвержденным Региональной тарифной комиссией Ставропольского края.

  • Срок действия проездных, ученических и бюджетных карт — 1 месяц.
  • Стоимость пополнения проездной карты — 1260 рублей в месяц (из расчета 60 поездок в месяц по действующему тарифу).
  • Стоимость пополнения бюджетной и ученической карт — 960 рублей в месяц (из расчета 60 поездок в месяц по действующему тарифу с учетом компенсации 300 рублей из городского бюджета).

Карта «Электронный кошелек»

Это пополняемая карта. На счет карты можно внести любую сумму от 1 рубля и выше. За каждую поездку будет списываться сумма, согласно текущему тарифу.

Срок действия карты без пополнения - 1 год. После этого баланс «замораживается», а карта блокируется. Для продолжения пользования картой после блокировки необходимо совершить ее пополнение на любую сумму. Тогда карта разблокируется, сумма пополнения прибавится к существующему балансу, а срок действия карты увеличится на год. При каждом пополнении срок действия карты автоматически продляется на 1 год от даты последнего пополнения.

Например, если карта была пополнена 1 июня 2017 года, то она будет активна до 1 июня 2018 года. Следующее пополнение было совершено 15 июля 2017 года. Срок действия увеличился с 1 июня 2018 года до 15 июля 2018 года.

Порядок оплаты проезда по электронной карте

  • Для оплаты проезда предъявите карту кондуктору, он выдаст вам билет. На билете указывается номер траспортного терминала, номер транспортной карты, срок действия и баланс (только для карт "Электронный кошелек") маршрут, дата и время поездки.

  • Багаж нельзя оплатить электронной картой, только наличными.

  • Если на карте недостаточно средств (только для карт "Электронный кошелек") или не оплачен текущий период (для всех остальных транспортных карт), пассажир обязан оплатить проезд наличными.

  • Если транспортная карта по той или иной причине не читается, пассажир может предъявить чек о пополнении на текущий период с номером этой карты. При отсутствии чека с номером карты пассажир обязан оплатить проезд наличными по действующему тарифу.

  • На линии работает служба контроля, которая проверяет, все ли оплатили проезд. Во время проверки пассажир обязан предъявить контролёру билет и электронную карту. Если карта именная, необходимо также предъявить документ, подтверждающий право на льготный проезд.

  • Если трамвай вышел из строя, и пассажир пересел на другой вагон, который следует по тому же маршруту, при предъявлении билета с неисправного вагона плата за проезд не взимается.

Почему кондуктор может не принять карту:

  • Срок действия карты закончился, карта ещё не начала действовать (оплачен только следующий месяц или карта продана, но не пополнена) или на ней недостаточно средств (только для карт "Электронный кошелек"). На мобильном терминале выдаётся надпись «Просрочен» или «На счете недостаточно средств».

  • Карта заблокирована, поскольку находится в чёрном списке. На мобильном терминале выдаётся надпись «Чёрный список».

  • Карта не читается по причине физических повреждений.

Если владелец карты утратил право на льготный проезд, то карта перестаёт действовать со следующего месяца. Например, если в августе владелец карты утратил право на льготный проезд, то карта перестанет действовать в сентябре.

Порядок продажи и пополнения карт

При покупке электронного проездного по льготному тарифу нужно предъявить паспорт и справку, которая подтверждает право на льготы.

Купить и пополнить электронный проездной можно в четырёх трамвайных кассах города Пятигорска:

  • на Железнодорожном вокзале;
  • на Лермонтовском разъезде;
  • на остановке Бештау;
  • на остановке Радоновые ванны.

Приобрести и пополнить карту на следующий месяц можно с 11 числа текущего месяца по 9 число следующего месяца. Например, если необходимо поплнить карту на сентябрь, то это можно сделать с 11 августа по 9 сентября.

10 числа каждого месяца кассы на пополнение транспортных карт не работают.

Пропущенные дни с 1 по 9 число текущего месяца на следующий месяц не переносятся.

Залоговая стоимость карты:

При приобретении электронного проездного вы получаете право на её использование и обязуетесь её вернуть после окончания использования. Поэтому при получении карты вы оставляете залог в размере 60 рублей.

Мы выдаём чек на залоговую стоимость карты и сумму, на которую вы пополнили карту. После возвращения электронной карты, вы получаете обратно сумму залога. Однако залог возвращается только в том случае, если вы вернули карту в рабочем состоянии и она сохранила надлежащий внешний вид. То есть после вас этой картой могут пользоваться другие люди.

По вопросам, связанным с использованием карт, обращайтесь в кассу на проспекте Кирова, 85.

Возврат и обмен проездных карт

  • Если вы потеряли именную карту, напишите заявление на блокировку. Именную карту можно восстановить, при этом восстановится и сумма, которая была на карте. Если вы потеряли карту или она перестала работать по вашей вине (на карте имеются трещины, порезы, деформации, отслоение защитного покрытия, следы термических воздействий и т. д.), то сумма залога не возвращается. Также необходимо оставить залог за новую карту.

  • Карты «Проездной билет» и «Электронный кошелек» не является именными, поэтому блокировке и восстановлению не подлежат. Держатель вновь оплачивает сумму залога и пополняет карту.

Чего нельзя делать с картой

Карту нельзя помещать во влажную и агрессивную химическую среду, изгибать, подвергать сильному охлаждению (ниже −40 °С), воздействию высоких температур (выше +60 °С) или сильного электромагнитного поля.

06.09.18

График движения трамваев на День города Пятигорска 8 сентября 2018 года

График движения трамваев на День города Пятигорска 8 сентября 2018 года

Подробнее

Знаете ли вы, что...

В 1970-х годах трамвайная система была реконструирована: деревянные опоры контактной сети были заменены на железобетонные, уложены новые рельсы, заменены стрелочные переводы, на тяговых подстанциях ртутные выпрямители заменили кремниевыми. Были построены новые диспетчерские пункты, оборудованные радиосвязью.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.