Пятигорский трамвай в масштабном моделизме

Масштабный моделизм, как вид технического творчества, посвящён созданию и изготовлению уменьшенных в определённом масштабе моделей и макетов, являющихся более-менее точной копией реально существующих различных машин, автомобилей, танков, самолётов, кораблей, железнодорожной техники, архитектурных сооружений и т.д.

Железнодорожный моделизм — вид хобби, изготовление и коллекционирование игрушечных или масштабных железнодорожных моделей подвижного состава (локомотивы, вагоны) и их аксессуаров (вокзалы, ж.д. пути, контактная сеть, семафоры и т. п.).

Создание моделей трамваев является одной из разновидностей железнодорожного моделизма.

В немецком городе Дрезден находится фирма «HERRMANN & PARTNER», занимающаяся производством моделей трамваев, собираемых из пластиковых и металлических деталей, в масштабе 1:87 для колеи шириной 16,5 мм (H0) и 12 мм (H0m).

В ассортименте выпускаемой продукции — модели LOWA ET54/EB54; GOTHA ET57/EB57, T2-62/B2-62, G4; TATRA T4D/B4D, KT4D, T6A2/B6A2; и другие. Отличительной фирменной особенностью этого производителя является окраска корпусов моделей вагонов согласно цвету и рисунку ливреи реальных экземпляров трамваев, которые можно было увидеть на улицах городов Германии.

Также в их каталоге имеются специальные серии, посвящённые некоторым городам бывшего СССР: Таллинн, Евпатория и Пятигорск. Пятигорский трамвай представлен двумя артикулами — модели TATRA T4D и TATRA KT4D в специфической раскраске, присущей только пятигорскому трамвайному парку.

Мастерская «Vector Models» (город Херсон, Украина) выпускает модели автомобилей, автобусов, троллейбусов и трамваев в масштабе 1:43.

Модели трамваев GOTHA T-57/B-57, T-62/B-62; TATRA T-3, T-4, K-2; КТМ 71-605 изготавливаются из металла и пластика с детальной проработкой предметов внутренней обстановки салона и кабины водителя. Расцветка корпусов моделей соответствует конкретным оригинальным прототипам вагонов из многих городов Германии, Чехии, Украины и России (Москва, Киев, Одесса, Николаев, Винница, Евпатория, с. Молочное, Ярославль, Пятигорск).

13.12.19

Изменение графика движения трамваев на новогодние праздники с 1 по 8 января 2020 года

Электрический транспорт города Пятигорска во время новогодних праздников будет работать по особому графику. Спланировать поездки поможет расписание, с которым можно ознакомиться ниже.

Подробнее

Знаете ли вы, что...

История пятигорского трамвая началась в 1902 году, когда акционерное общество «Сименс и Гальске» за 493 тысячи рублей обязалось провести двухпутную узкоколейную линию от вокзала до Елизаветинской галереи и однопутную линию от галереи до Провала.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.