Пятигорский трамвай в масштабном моделизме

Масштабный моделизм, как вид технического творчества, посвящён созданию и изготовлению уменьшенных в определённом масштабе моделей и макетов, являющихся более-менее точной копией реально существующих различных машин, автомобилей, танков, самолётов, кораблей, железнодорожной техники, архитектурных сооружений и т.д.

Железнодорожный моделизм — вид хобби, изготовление и коллекционирование игрушечных или масштабных железнодорожных моделей подвижного состава (локомотивы, вагоны) и их аксессуаров (вокзалы, ж.д. пути, контактная сеть, семафоры и т. п.).

Создание моделей трамваев является одной из разновидностей железнодорожного моделизма.

В немецком городе Дрезден находится фирма «HERRMANN & PARTNER», занимающаяся производством моделей трамваев, собираемых из пластиковых и металлических деталей, в масштабе 1:87 для колеи шириной 16,5 мм (H0) и 12 мм (H0m).

В ассортименте выпускаемой продукции — модели LOWA ET54/EB54; GOTHA ET57/EB57, T2-62/B2-62, G4; TATRA T4D/B4D, KT4D, T6A2/B6A2; и другие. Отличительной фирменной особенностью этого производителя является окраска корпусов моделей вагонов согласно цвету и рисунку ливреи реальных экземпляров трамваев, которые можно было увидеть на улицах городов Германии.

Также в их каталоге имеются специальные серии, посвящённые некоторым городам бывшего СССР: Таллинн, Евпатория и Пятигорск. Пятигорский трамвай представлен двумя артикулами — модели TATRA T4D и TATRA KT4D в специфической раскраске, присущей только пятигорскому трамвайному парку.

Мастерская «Vector Models» (город Херсон, Украина) выпускает модели автомобилей, автобусов, троллейбусов и трамваев в масштабе 1:43.

Модели трамваев GOTHA T-57/B-57, T-62/B-62; TATRA T-3, T-4, K-2; КТМ 71-605 изготавливаются из металла и пластика с детальной проработкой предметов внутренней обстановки салона и кабины водителя. Расцветка корпусов моделей соответствует конкретным оригинальным прототипам вагонов из многих городов Германии, Чехии, Украины и России (Москва, Киев, Одесса, Николаев, Винница, Евпатория, с. Молочное, Ярославль, Пятигорск).

В Республике Беларусь в Минске находится компания ООО «Viva Scale Models», которая ведёт свою историю с 2008 года. Группа профессиональных моделистов принимает заказы и выполняет работы по проектированию, изготовлению макетов, диорам и моделей в различных масштабах. Это архитектурные объекты и сооружения, промышленные здания, заводы, модели железнодорожной, сельскохозяйственной, строительной, пожарной, военной, авиа и космической техники, общественного транспорта, корабли, автомобили и сувениры.

В портфолио этой мастерской есть проекты различных моделей трамваев, в том числе — трамвай службы депо города Пятигорск. Это эксклюзивная модель служебного спецвагона № 59 на базе пассажирского трамвая TATRA T3SU (двухдверная) в масштабе 1:43. Модель выполняется с высокой степенью детализации. В комплекте с моделью поставляется отрезок рельс. В качестве перевозимого груза в грузовом отсеке салона трамвая установлены три колёсные тележки.

18.06.21

Бесплатная юридическая помощь

Подробнее

Знаете ли вы, что...

Впервые маршрут № 6 появился в 1967-68 году после того, как в Пятигорске появились самые первые чешские вагоны Tatra T3SU.

До этого был маршрут № 3 «Вокзал — Горячеводск», а новый маршрут № 6 «Скачки — Горячеводск» явился его удлинённым вариантом.

И первые несколько лет (с 1967 года) эти новые вагоны Tatra выпускались на линию только по этим двум маршрутам.

Потом через несколько лет (примерно в первой половине 1970-х) конечные пункты некоторых маршрутов поменялись.

Поскольку маршрут № 3 полностью дублировался маршрутом № 6, стал неактуален, и был переименован в «Скачки — Горячеводск». Таким образом, маршрут № 6 как бы перестал существовать на некоторое время, а в 1994 году вновь был пущен, но уже под названием «Вокзал — ул. Георгиевская». Поводом послужило, по-видимому, стремительное развитие вещевых и продовольственных рынков в районе Георгиевской улицы («Людмила», «Лира» и других).

В настоящее время маршруты № 3 и № 6, вроде как, есть, но ходят нестабильно, непостоянно, под новыми названиями и полностью дублируются другими маршрутами.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.