О нас

Кавказские Минеральные Воды — уникальный уголок России, где гармонично соединились красота и щедрость кавказской природы с плодами человеческого труда и вдохновения, создав всемирно известные курорты Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск.

Но есть одна особенность, выделяющая Пятигорск не только среди соседей курортов, но среди многих других, даже более крупных, городов России. Это городской трамвай. И не просто трамвай, а один из старейших в России.

В 1903 году, когда по улицам этого небольшого провинциального города уже тянули контактные провода и прокладывали рельсы, жители столицы Российской империи, Санкт-Петербурга, еще пользовались конкой, а в Москве действовала одна-единственная линия, где конная тяга была заменена электрической.

 

Строительные работы начались
в феврале 1903 года

«Изящные мотор-вагоны» — писала газета «Кавказские Минеральные Воды» 2 сентября 1903 года, — быстро и бесшумно скользившие вчера по рельсам, привлекли целые толпы любопытных.

Многие из горожан, никогда в жизни не видевшие
электрических трамваев, с нескрываемым
любопытством смотрели на бойкое движение вагонов.
Толпы мальчишек с восхищением бросались за вагонами
со звонким смехом и веселым гомоном

Игорь Петров

 

Этапы расширения и строительства Пятигорской
трамвайной линии.

В 1956 году на пост начальника трамвайного управления пришел А. А. Мальков.

  • В 1957 году общая длина всех маршрутов составила 17,5 километров, лишь немногим отставая от довоенного уровня. Таким образом, восстановление пятигорского трамвая практически завершилось.
  • В конце 50х годов началось бурное строительство жилого микрорайона Белая Ромашка. В 1963 году появились два новых маршрута: «Скачки-Белая Ромашка» и «Горячеводск — Белая ромашка». А всего к тому времени в Пятигорске имелось пять маршрутов общей протяженностью 27,2 километра.
  • К 1981 году протяженность всех линий Пятигорского трамвая в одноколейном исчислении за счет линий, проложенных от Скачек до нового депо и от площади до улицы Большая Георгиевская, составила 41,5 километра.

 

Трамвай — это основной вид экологически чистого транспорта,
имеющий минимальное влияние на окружающую среду

Основным экологически чистым видом транспорта, имеющим минимальное воздействие на окружающую среду, способным решить транспортные проблемы города, является трамвай, который обладает при достаточно высокой скорости движения значительной провозной способностью: пассажиропоток в 2,7 раза выше, чем на городских автобусных маршрутах.

 

Собираем самую большую фотогалерею пятигорского трамвая

Добавляй фото!

Загрузить фото

Прокатись по
Пятигорску!

Поехали!

27.02.24

Снижение стоимости проезда по картам "Электронный кошелек"

Внимание! Стоимость проезда по картам «Электронный кошелек» снижена!

Подробнее

Знаете ли вы, что...

Старое депо возле железнодорожного вокзала стало тесным для новых вагонов, поэтому в 1973 году в 5-м переулке было построено новое депо на 100 вагонов. С постройкой нового депо старое перестало использоваться для отстоя вагонов, но цех по ремонту узкоколейных тележек остался на территории старого депо.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.