Оплата проезда банковскими картами

В электрическом транспорте города Пятигорска возможна оплата проезда с помощью бесконтактных банковских карт. Поддерживаются карты всех основных платежных систем, а так же виртуальные карты, выпущенные по технологиям Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay.

Во время оплаты банковской картой пассажир подносит пластиковую карту или мобильное устройство, переведенное в режим оплаты, к транспортному терминалу.

Транспортный терминал считывает карту и проверяет, находится ли она в стоп-листе, после чего печатает билет и отправляет транзакцию об оплате проезда в банк или выдает предупреждение о том, что карта находится в стоп-листе.

В случае необходимости оплаты по одной карте нескольких поездок кондуктор подтверждает каждую оплату нажатием на кнопку на транспортном терминале, после чего пассажир прикладывает карту к транспортному терминалу.

Поскльку из-за особенностей работы системы оплаты проезда наличие средств на карте не проверяется, в отличие от магазинов, где система оплаты работает в режиме online и баланс проверяется до момента проведения оплаты, проверка транзакции проходит на стороне банка после выдачи билета пассажиру (обычно на это требуется от нескольких минут до суток).

В случае, если транзакция одобрена и на счете было достаточно средств, банк списывает необходимую сумму. В противном случае карта заносится в стоп-лист и банк выставляет задолженность за одну или несколько последних поездок, после чего транспортные терминалы получают обновленный черный список, и дальнейшая оплата по данной карте становится невозможна до момента погашения задолженности.

Если во время оплаты поездки транспортный терминал выдал сообщение о том, что банковская карта находится в стоп-листе, оплата по карте и, соответственно, списание денег с нее невозможно, а пассажир обязан оплатить проезд любым другим доступным способом (наличными, по другой банковской карте, по транспортной карте).

После попадания карты в стоп-лист банк может совершать попытки автоматического погашения задолженности в счет оплаты совершенных ранее поездок, и в случае успеха карта будет выведена из стоп-листа автоматически.  ГУП СК "ГЭТ" не имеет отношения к списанию денег с банковских карт.

Пассажир также может погашать имеющиеся задолженности вручную: это гораздо быстрее, чем ждать автоматического погашения задолженности.

Настоятельно рекомендуем самостоятельно проверять историю оплаты поездок по карте и наличие задолженностей в Личном кабинете пассажира на сайте Сбербанка.

Перед выводом карты из стоп-листа необходимо убедиться, что на ней имеется достаточное количество средств для погашения задолженности! При выводе карты из стоп-листа будет списана стоимость поездки. Это не повторная оплата проезда, а оплата задолженности по поездке, во время которой карта оказалась в стоп-листе.

Внимание! Если оплата происходила с помощью мобильного устройства, в данном случае номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильных приложений Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay, отличается от номера пластиковой карты-донора, которая была привязана к мобильному устройству. Узнать его можно по инструкции ниже.

Войти в личный кабинет пассажира на сайте Сбербанка можно по ссылке:

https://securepayments.sberbank.ru/sberbilet/#/auth/login

Для проверки наличия задолженностей необходимо ввести номер банковской карты в поле "Проверка задолженности" и нажать на кнопку "Проверить", после чего будет отображена соответствующая информация.

Для возможности просмотра истории поездок необходимо пройти процедуру регистрации в личном кабинете и добавить в учетную запись желаемые банковские карты, после чего в вашем профиле будут отображаться поздки, совершенные по данным картам.

Также в личном кабинете пассажира можно задать вопросы об оплате банковскими картами, о причинах задолженности и т. п. можно посредством обратной связи, нажав на соответствующую ссылку в вехней части личного кабинета и указав необходимые данные.

Чтобы узнать номер виртуальной карты, привязанной к Вашему устройству, понадобится второй смартфон под управлением операционной системы Android, оснащенный модулем беспроводной связи NFC. На этот смартфон необходимо установить приложение для чтения банковских карт, например, Считыватель банковсих карт из магазина приложений Google Play по ссылке: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.github.devnied.emvnfccard&hl=ru

Далее неоходимо запустить установленное приложение на смартфоне (он будет играть роль терминала для считывания банковских карт), основное устройство с приязанной картой перевести в режим оплаты и приложить его к считывателю NFC на втором смартфоне. В результате приложение отразит номер виртуальной карты, который следует запомнить и в дальнейшем использовать для входа в личный кабинет пассажира. В настройках приложения для считывания карт может потребоваться включить отображение полного номера карты.

Во избежание повторных блокировок банковской карты пассажир обязан следить за остатком денежных средств на ней и не допускать нехватки денег во время оплаты проезда.

Стоит иметь ввиду, что карта в стоп-листе может оказаться не только во время оплаты проезда на трамвае! Личный кабинет пассажира на сайте Сбербанка действует для всех видов общественного транспорта, где доступна бесконтактная оплата (трамвай, автобус, троллейбус, пригородный электропоезд и т. д.)!

В связи с ограничениями, предъявляемыми банком, в течение одного рейса по одной банковской карте возможна оплата только трех поездок.

Для решения спорных вопросов, связанных с оплатой банковскими картами, необходимо подробно описать проблему и предоставить по электронному адресу get_sekr@mail.ru или через форму обратной связи первые 6 цифр, последние 4 цифры и срок действия банковской карты, например, 4276 60** **** 1234 12/23 (в случае оплаты мобильным устройством необходимо указать данные виртуальной карты, полученные через мобильное приложение "Считыватель банковских карт"), желательно также указать дату и время поездки и скриншоты подтверждения оплаты от банка по SMS.

23.12.21

Изменение графика движения трамваев с 31 декабря 2021 года

Городской электрический транспорт города Пятигорска во время новогодних праздников будет работать по особому графику. Спланировать поездки поможет расписание, с которым можно ознакомиться ниже.

Подробнее

Знаете ли вы, что...

Поскольку главной задачей трамваев было обслуживание людей, приезжающих на курорт, первые маршруты проложили так, чтобы соединить железнодорожный вокзал и центральную часть города с курортной зоной, где находилось большинство лечебниц, санаториев, пансионатов и гостиниц.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.