Оплата проезда банковскими картами

В электрическом транспорте города Пятигорска возможна оплата проезда с помощью бесконтактных банковских карт. Поддерживаются карты всех основных платежных систем, а так же виртуальные карты, выпущенные по технологиям Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay.

Во время оплаты банковской картой пассажир подносит пластиковую карту или мобильное устройство, переведенное в режим оплаты, к транспортному терминалу.

Транспортный терминал считывает карту и проверяет, находится ли она в стоп-листе, после чего печатает билет и отправляет транзакцию об оплате проезда в банк или выдает предупреждение о том, что карта находится в стоп-листе.

В случае необходимости оплаты по одной карте нескольких поездок кондуктор каждый раз подтверждает оплату проезда нажатием на кнопку на транспортном терминале, после чего пассажир прикладывает карту к транспортному терминалу.

Из-за особенностей работы системы оплаты проезда наличие средств на карте не проверяется, в отличие от магазинов, где система оплаты работает в режиме online и баланс проверяется до момента проведения оплаты, поэтому проверка транзакции проходит на стороне банка после выдачи билета пассажиру (обычно на проверку транзакции и списание денег с карты требуется от нескольких минут до суток).

В случае, если транзакция одобрена и на счете было достаточно средств, банк списывает необходимую сумму с карты. Если транзакция была одобрена, но на карте не было достаточно средств, или если транзакция была отклонена банком по одной из причин, не зависящих от баланса на карте, карта заносится в стоп-лист и банк выставляет задолженность за одну или несколько последних поездок, после чего транспортные терминалы получают обновленный черный список и дальнейшая оплата проезда по данной карте становится невозможна до момента погашения задолженности.

Если во время попытки оплаты проезда транспортный терминал выдал сообщение о том, что банковская карта находится в стоп-листе - это значит, что карта уже заблокирована, следовательно, оплата по карте и, соответственно, списание денег с нее невозможно, а пассажир обязан оплатить проезд любым другим доступным способом (наличными, по другой банковской карте, по транспортной карте) и самостоятельно вывести свою банковскую карту из стоп-листа.

После попадания карты в стоп-лист банк может совершать попытки автоматического погашения задолженности в счет оплаты совершенных ранее поездок, и в случае успеха деньги будут списаны, а карта выведена из стоп-листа автоматически.  ГУП СК "ГЭТ" не имеет отношения к списанию денег с банковских карт в счет задолженностей по поездкам.

Пассажир также может погашать имеющиеся задолженности вручную: это гораздо быстрее, чем ждать автоматического погашения задолженности.

Настоятельно рекомендуем самостоятельно проверять историю оплаты поездок по карте и наличие задолженностей в Личном кабинете пассажира.

Перед выводом карты из стоп-листа необходимо убедиться, что на ней имеется достаточное количество средств для погашения задолженности! При выводе карты из стоп-листа будет списана стоимость одной или нескольких поездок. Это не повторная оплата проезда, а оплата задолженности по поездке, во время которой карта оказалась в стоп-листе.

Если оплата происходила с помощью мобильного устройства, номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильных приложений Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay, будет отличаться от номера пластиковой карты-донора, которая была привязана к мобильному устройству. Узнать его можно по инструкции ниже.

Внимание! С 1 июля 2022 года в качестве эквайера выступает АО "НСПК" - оператор платежной системы "Мир". Адрес Личного кабинета пассажира также меняется.

Войти в личный кабинет пассажира можно по ссылке:

https://bilet.nspk.ru

На странице Личного кабинета можно нажать "Проверить задолженность" и ввести номер карты.

Для возможности просмотра истории поездок необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете пассажира и привязать к нему все используемые для оплаты проезда карты с подтверждением по SMS.

Чтобы узнать номер виртуальной карты, привязанной к Вашему устройству, понадобится второй смартфон под управлением операционной системы Android, оснащенный модулем беспроводной связи NFC. На этот смартфон необходимо установить приложение для чтения банковских карт, например, Считыватель банковсих карт из магазина приложений Google Play по ссылке: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.github.devnied.emvnfccard&hl=ru

Далее неоходимо запустить установленное приложение на смартфоне (он будет играть роль терминала для считывания банковских карт), основное устройство с приязанной картой перевести в режим оплаты и приложить его к считывателю NFC на втором смартфоне. В результате приложение отразит номер виртуальной карты, который следует запомнить и в дальнейшем использовать для входа в личный кабинет пассажира. В настройках приложения для считывания карт может потребоваться включить отображение полного номера карты.

Во избежание повторных блокировок банковской карты пассажир обязан следить за остатком денежных средств на ней и не допускать нехватки денег во время оплаты проезда.

В связи с ограничениями, предъявляемыми банком, в течение одного рейса возможна оплата только трех поездок по одной банковской карте.

Для решения спорных вопросов, связанных с оплатой банковскими картами, необходимо подробно описать проблему и предоставить по электронному адресу get_sekr@mail.ru или через форму обратной связи первые 6 цифр, последние 4 цифры и срок действия банковской карты, например, 4276 60** **** 1234 12/23 (в случае оплаты с помощью мобильного устройства необходимо предоставить данные виртуальной карты, полученные через мобильное приложение "Считыватель банковских карт" согласно инструкции выше), желательно также указать дату и время поездки и скриншоты подтверждения оплаты от банка по SMS.

Внимание! Если карта оказалась в стоп-листе до 1 июля 2022 года, имеющиеся задолженности сперва необходимо погасить в Личном кабинете пассажира на сайте Сбербанка:

https://securepayments.sberbank.ru/client/login

Для этого необходимо ввести номер банковской карты и буквы кода подтверждения с картинки и нажать кнопку "Войти", после чего будет выполнен вход.

Если Ваша карта находится в стоп-листе, то на странице личного кабинета появится кнопка "Погасить задолженность" (понадобится нажать на красный треугольник).

Если в личном кабинете отображается задолженность, но кнопки для погашения задолженности нет, это значит, что для входа был использован номер с пластиковой карты, а оплата происходила с помощью мобильного устройства, к которому привязана данная карта. В таком случае необходимо узнать номер виртуальной карты и повторить процедуру входа и погашения задолженности с этим номером.

Обратите внимание на поля "Дата поездки", "Дата оплаты" и "Статус оплаты"!
Дата поездки - это дата и время, когда была совершена поездка.
Дата оплаты - это дата и время, когда произошло списание денег за поездку.
Статус оплаты - здесь выводятся данные об одобрении оплаты и о попытках погашения задолженности.
Например, 14 мая задолженность погашена вручную через 2 часа после попадания карты в стоп-лист.
По задолженности 18 июня было совершено 3 попытки автоматического списания, задолженность успешно погашена через 4 дня.

Стоит иметь ввиду, что карта может оказаться в стоп-листе не только во время оплаты проезда на трамвае! Личный кабинет пассажира действует для всех видов общественного транспорта с поддержкой бесконтактной оплаты по банковским картам (трамвай, автобус, троллейбус, маршрутное такси и т. д.).

В случае возникновения ошибок, связанных с работой личного кабинета пассажира (проблемы с входом в личный кабинет, невозможность погашения долга и вывода карты из стоп-листа и т. п.) рекомендуем обратиться в техническую поддержку соответствующего Личного кабинета пассажира, показав ошибку в работе личного кабинета.

ГУП СК "ГЭТ" не имеет никакого отношения к Личному кабинету пассажира и не несет ответственности за его работу.

Прокатись по
Пятигорску!

Поехали!

29.06.22

Пятигорский трамвай в Вашем телефоне

Яндекс-карты позволяют следить за движением трамваев в городе Пятигорске

Подробнее

Знаете ли вы, что...

Еще одна особенность пятигорского трамвая — колея. Такого расстояния между рельсами — всего 1 000 мм — не знает ни один город России, кроме Калининграда (и Евпатории, после присоединения Крыма). Да и на территории стран ближнего зарубежья подобная узкая колея есть лишь во Львове, Таллине и Виннице.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.