Оплата проезда банковскими картами

В электрическом транспорте города Пятигорска возможна оплата проезда с помощью бесконтактных банковских карт. Поддерживаются карты всех основных платежных систем, а так же виртуальные карты, выпущенные по технологиям Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, Mir Pay.

Во время оплаты банковской картой пассажир подносит пластиковую карту или мобильное устройство, переведенное в режим оплаты, к транспортному терминалу.

Транспортный терминал считывает карту и проверяет, находится ли она в стоп-листе, после чего печатает билет и отправляет транзакцию об оплате проезда в банк или выдает предупреждение о том, что карта находится в стоп-листе.

В случае необходимости оплаты по одной карте нескольких поездок кондуктор каждый раз подтверждает оплату проезда нажатием на кнопку на транспортном терминале, после чего пассажир прикладывает карту к транспортному терминалу.

Из-за особенностей работы системы оплаты проезда наличие средств на карте не проверяется, и билет будет выдан даже при недостатке денег на счете, в отличие от магазинов, где система оплаты работает в режиме online и баланс проверяется до момента проведения оплаты, поэтому проверка транзакции проходит на стороне банка после выдачи билета пассажиру (обычно на проверку транзакции и списание денег с карты требуется от нескольких минут до суток).

В случае, если транзакции одобрены и на счете имеется достаточно средств, банк списывает необходимую сумму с карты. Если транзакции были одобрены, но на карте не было достаточно средств, или если транзакции были отклонены банком по одной из причин, не зависящих от баланса на карте, система оплаты проезда отправляет карту в стоп-лист и банк выставляет задолженность за одну или несколько последних совершенных поездок, после чего транспортные терминалы получают обновленный черный список и дальнейшая оплата проезда по данной карте становится невозможна до момента погашения задолженности, вывода карты из стоп-листа и актуализации черных списков на транспортных терминалах.

Если во время попытки оплаты проезда транспортный терминал выдал сообщение о том, что банковская карта находится в стоп-листе - это значит, что карта уже была заблокирована во время совершения предыдущей поездки, следовательно, оплата по карте, находящейся в стоп-листе, за текущую поездку и, соответственно, списание денег за текущую поездку с этой карты невозможно, а пассажир обязан оплатить проезд любым другим доступным способом (наличными, по другой банковской карте, по транспортной карте) и вывести свою банковскую карту из стоп-листа.

После попадания карты в стоп-лист банк будет совершать попытки автоматического погашения задолженности в счет оплаты совершенных ранее поездок. В случае успешного погашения задолженности деньги будут списаны, а карта выведена из стоп-листа автоматически.

Пассажир также может погашать имеющиеся задолженности вручную в Личном кабинете пассажира. Это гораздо быстрее и удобнее, чем ждать автоматического погашения задолженности.

Перед выводом карты из стоп-листа необходимо убедиться, что на ней имеется достаточное количество средств для погашения задолженности. При выводе карты из стоп-листа будет списана стоимость одной или нескольких поездок. Это не повторная оплата проезда, а оплата задолженности по поездке, во время которой карта оказалась в стоп-листе.

Банк может отклонить несколько транзакций, если поездки были совершены на разных трамваях в течение короткого времени, либо если по одной карте было приобретено несколько билетов.

При выводе карты из стоп-листа возможность оплаты проезда возобновляется спустя некоторое время после получения уведомления о погашении задолженности, поскольку это время необходимо для актуализации черных списков на транспортных терминалах, находящихся в работе на линии. Стоп-листы на транспортных терминалах обновляются автоматически с определенной периодичностью, обычно на это требуется от 1 часа до суток. До тех пор, пока черный список на транспортном терминале не будет актуализирован, данный транспортный терминал будет считать, что карта из стоп-листа не выведена, и в данном случае потребуется совершить оплату любым другим доступным способом.

Во избежание блокировок банковской карты пассажир обязан следить за остатком денежных средств на ней и не допускать нехватки денег во время оплаты проезда.

Также настоятельно рекомендуем регулярно проверять историю оплаты поездок по карте и наличие задолженностей в Личном кабинете пассажира, особенно если эта карта добавлена в приложение для бесконтактной оплаты на одном или нескольких мобильных устройствах, либо если к карте привязаны дополнительные токены для бесконтактной оплаты в виде брелоков, стикеров и т. п.

В связи с ограничениями, предъявляемыми банком, в течение одного рейса возможна оплата только трех поездок по одной банковской карте.

Пятигорский филиал ГУП СК "Крайтранс" не имеет отношения к списанию денег с банковских карт в счет задолженностей по поездкам.

Если оплата происходила с помощью мобильного устройства, номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильных приложений Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay, будет отличаться от номера пластиковой карты-донора, которая была привязана к мобильному устройству. Узнать его можно по инструкции ниже.

Внимание! С 1 июля 2022 года в качестве эквайера выступает АО "НСПК" - оператор платежной системы "МИР". Адрес Личного кабинета пассажира также поменялся.

Войти в личный кабинет пассажира можно по ссылке:

https://bilet.nspk.ru

На странице Личного кабинета необходимо нажать «Проверка неоплаченных поездок», вести номер карты и в случае возникновения задолженности нажать «Оплата в один клик».

Для возможности просмотра истории поездок необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете пассажира и привязать к нему все используемые для оплаты проезда карты с подтверждением по SMS.

После регистрации, входа в систему и привязки карт будет видно следующее:

Если нажать на определенный билет, откроется детальная информация по нему:

Также сведения о билете можно распечатать или отправить на адрес электронной почты, используемый для входа в систему.

Если Вы оплачивали проезд с помощью мобильного устройства, и при вводе номера пластиковой карты, привязанной к нему, система выдает, что неоплаченных поездок нет, потребуется номер виртуальной карты, привязанной к Вашему устройству, который отличается от номера пластиковой карты.

Чтобы его узнать, понадобится второй смартфон под управлением операционной системы Android, оснащенный модулем беспроводной связи NFC. На этот смартфон необходимо установить приложение для чтения банковских карт, например, Считыватель банковсих карт из магазина приложений Google Play по ссылке: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.github.devnied.emvnfccard&hl=ru

Далее неоходимо запустить установленное приложение на смартфоне (он будет играть роль терминала для считывания банковских карт), основное устройство с приязанной картой перевести в режим оплаты и приложить его к считывателю NFC на втором смартфоне. В результате приложение отразит номер виртуальной карты, который следует запомнить и в дальнейшем использовать для входа в личный кабинет пассажира. Может потребоваться нажать на карту и ввести 4 цифры номера.

В бесплатной версии приложения может быть единовременно прочитана только одна карта, поэтому предыдущую карту необходимо удалить.

Если Вы долгое время не пользовались трамваем, при этом карта попала в стоп-лист, но задолженность не была погашена, необходимо сперва вывести карту из старого стоп-листа.

Что делать, если карта оказалась в стоп-листе до 1 июля 2022 года.

Для решения спорных вопросов, связанных с оплатой банковскими картами, необходимо подробно описать проблему и предоставить по электронному адресу get_sekr@mail.ru или через форму обратной связи первые 6 цифр, последние 4 цифры и срок действия банковской карты, например, 4276 60** **** 1234 12/23 (в случае оплаты с помощью мобильного устройства необходимо предоставить данные виртуальной карты, полученные через мобильное приложение "Считыватель банковских карт" согласно инструкции выше), желательно также указать дату и время поездки и скриншоты подтверждения оплаты от банка по SMS.

Пятигорский филиал ГУП СК "крайтранс" не имеет никакого отношения к Личному кабинету пассажира и не несет ответственности за его работу.

Прокатись по
Пятигорску!

Поехали!

03.04.24

Изменение расписания движения трамваев

В связи с реконструкцией моста через реку Подкумок будет изменен график движения трамвайных вагонов

Подробнее

Знаете ли вы, что...

Еще одна особенность пятигорского трамвая — колея. Такого расстояния между рельсами — всего 1 000 мм — не знает ни один город России, кроме Калининграда (и Евпатории, после присоединения Крыма). Да и на территории стран ближнего зарубежья подобная узкая колея есть лишь во Львове, Таллине и Виннице.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.