О распространении ложной информации об оплате банковскими картами

В последнее время участились случаи распространения заведомо ложной информации об оплате банковскими картами в городском электрическом транспорте.
Разъясняем механизм оплаты банковскими картами:
1. Пассажир прикладывает карту к транспортному терминалу.
2. Терминал выдает билет и отправляет данные об оплате проезда в банк; баланс карты при этом не проверяется (особенность работы так называемого offline-режима).
3. Банк проверяет данные об оплате поездки, после чего делает попытку списать деньги. Списание денег может от длиться от нескольких минут до нескольких часов, поэтому сообщение о списании денег может прийти позже, чем была совершена поездка.
3А. Если оплата поездки была одобрена, банк списывает деньги с карты.
3Б. Если банк отклонил оплату по одной из многочисленных причин (наиболее частая причина - нехватка денег на счете), выставляется задолженность по карте и карта отправляется в стоп-лист до момента погашения задолженности.
4. После того, как карта оказалась в стоп-листе, поездки по ней станут невозможны до момента погашения задолженности и вывода карты из стоп-листа. В случае попытки проезда по карте, уже находящейся в стоп-листе, терминал выдаст соответствующую ошибку и кондуктор потребует оплатить проезд любым другим доступным способом, а пассажиру необходимо немедленно погасить имеющуюся задолженность.
5. Если задолженность успешно погашена, придет сообщение с текстом DOLG TRAMVAJ и карта будет выведена из стоп-листа.
6. Задолженность можно также погасить вручную в личном кабинете Сбербанка.
7. Пользоваться картой можно будет через некоторое время после вывода ее из стоп-листа банка, когда будут актуализированы стоп-листы на транспортных терминалах.

Настоятельно рекомендуем пассажирам внимательно следить за балансом денег на банковских картах и проверять историю поездок в личном кабинете пассажира на сайте Сбербанка по адресу: https://securepayments.sberbank.ru/client/login

Внимание! При оплате проезда с помощью мобильного устройства номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильных приложений Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay, отличается от номера пластиковой карты-донора, которая была привязана к мобильному устройству.
Чтобы узнать номер виртуальной карты, привязанной к Вашему устройству, понадобится второй смартфон под управлением операционной системы Android, оснащенный модулем беспроводной связи NFC. На этот смартфон необходимо установить приложение для чтения банковских карт, например, Считыватель банковсих карт из магазина приложений Google Play по ссылке: 
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.github.devnied.emvnfccard&hl=ru

Далее неоходимо запустить установленное приложение на смартфоне (он будет играть роль терминала для считывания банковских карт), основное устройство с приязанной картой перевести в режим оплаты и приложить его к считывателю NFC на втором смартфоне. В результате приложение отразит номер виртуальной карты, который следует запомнить и в дальнейшем использовать для входа в личный кабинет пассажира. В настройках приложения для считывания карт может потребоваться включить отображение полного номера карты.

ГУП СК "ГЭТ" не имеет отношения к списанию денег с банковских карт. Списание денег производит банк в счет оплаты совершенных ранее поездок.

Стоит иметь ввиду, что карта может оказаться в стоп-листе не только во время оплаты проезда на трамвае! Личный кабинет пассажира на сайте Сбербанка действует для всех видов общественного транспорта, где доступна бесконтактная оплата (трамвай, автобус, троллейбус, пригородный электропоезд и т. д.)!
Обратите внимание на колонки "Дата поездки" (дата и время, когда была совершена поездка) и "Дата оплаты" (дата и время, когда банк одобрил оплату и списал деньги за поездку) в личном кабинете пассажира.

Для решения спорных вопросов, связанных с оплатой банковскими картами, необходимо подробно описать проблему и предоставить по электронному адресу get_sekr@mail.ru первые 6 цифр, последние 4 цифры и срок действия банковской карты, например, 4276 60** **** 1234 12/23 (в случае оплаты мобильным устройством необходимо указать данные виртуальной карты, полученные через мобильное приложение "Считыватель банковских карт"), желательно также указать дату и время поездки и скриншоты подтверждения оплаты от банка по SMS. Эти данные будут переданы оператору системы оплаты проезда.

Просим внимательно относиться к распространяемой в Интернете информации и напоминаем, что распространение заведомо ложной информации является нарушением законодательства.

Дата публикации: 20 июля 2021

Прокатись по
Пятигорску!

Поехали!

Знаете ли вы, что...

В конце 50-х годов началось бурное строительство жилого микрорайона Белая Ромашка. В 1963 году появились два новых маршрута: Скачки — Белая Ромашка и Горячеводск — Белая Ромашка. А всего к тому времени в Пятигорске имелось пять маршрутов общей протяженностью 27.2 километра.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.