Обслуживание трамваев

Начало работы трамвая

Утром, перед выходом трамваев на линию, водители принимают вагоны. Если водитель обнаружил неисправность, она устраняется прямо в депо.

Завершение работы трамваев

Вечером, после захода вагонов в депо, специалисты проводят ежедневный технический осмотр:

  • экипировщики проверяют комплектность экипировки вагона (наличие радиостанции, зеркала заднего вида, комплектности предохранителей и т. д.);
  • контроль технического состояния ответственных узлов (колесные пары, тележки, токоприемники и т. д.;
  • устраняются неисправности по заявкам водителей;
  • мойщики-уборщики моют (с использованием моющих средств) вагоны внутри и снаружи.

Если трамвай вышел из строя

Если трамвай вышел из строя на линии, то он едет своим ходом или буксируется другим вагоном в депо. При незначительной поломке слесарь быстро устраняет неисправность на Колхозной площади.

Вышедший из строя трамвай заменяют резервным и диспетчеры корректируют движение вагонов на линии, чтобы восстановить движение по расписанию.

Ремонт трамваев

Есть два типа ремонта трамвайных вагонов: технический осмотр и плановый ремонт.

Технический осмотр:

  • Технический осмотр ТО-1 проводится 1 раз в 7 дней.

  • Технический осмотр ТО-2 — это более углубленная проверка технического состояния вагонов. Он проводится 1 раз в 21 день.

Плановый ремонт:

  • Плановый текущий ремонт проводится после пробега 70-100 тысяч км. Он длится 5-7 рабочих дней.

  • Плановый капитальный ремонт проводится после пробега 300 тысяч км и длится 21 рабочий день.

Пока вагоны находятся на техническом осмотре или плановом ремонте, их заменяют резервными. Запасные части мы частично изготавливаем сами либо приобретаем у поставщиков.

Собираем самую большую фотогалерею пятигорского трамвая

Добавляй фото!

Загрузить фото

Прокатись по
Пятигорску!

Поехали!

Знаете ли вы, что...

Впервые маршрут № 6 появился в 1967-68 году после того, как в Пятигорске появились самые первые чешские вагоны Tatra T3SU.

До этого был маршрут № 3 «Вокзал — Горячеводск», а новый маршрут № 6 «Скачки — Горячеводск» явился его удлинённым вариантом.

И первые несколько лет (с 1967 года) эти новые вагоны Tatra выпускались на линию только по этим двум маршрутам.

Потом через несколько лет (примерно в первой половине 1970-х) конечные пункты некоторых маршрутов поменялись.

Поскольку маршрут № 3 полностью дублировался маршрутом № 6, стал неактуален, и был переименован в «Скачки — Горячеводск». Таким образом, маршрут № 6 как бы перестал существовать на некоторое время, а в 1994 году вновь был пущен, но уже под названием «Вокзал — ул. Георгиевская». Поводом послужило, по-видимому, стремительное развитие вещевых и продовольственных рынков в районе Георгиевской улицы («Людмила», «Лира» и других).

В настоящее время маршруты № 3 и № 6, вроде как, есть, но ходят нестабильно, непостоянно, под новыми названиями и полностью дублируются другими маршрутами.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.