О трампарке

В 2023 году пассажирами Пятигорского трамвая стали 10 073 802 человека. Для пассажира всё очень просто. Пришёл на остановку, дождался нужный трамвай, оплатил проезд и поехал. Чтобы трамваи ходили без сбоев, каждый день слаженно работают 620 человек из 8 служб.

Пятигорский трамвай — это огромная семья, где каждый занят важным делом. Ремонтник, нарядчик поездных бригад, мастер тяговых подстанций, водитель, кондуктор, диспетчер, контролёр и другие замечательные специалисты трудятся каждый день, чтобы Пятигорский трамвай исправно бегал по рельсам Пятигорска.

Структура предприятия

Пятигорский трамвай — это 8 важных и нужных подразделений.

Депо
Здесь мы ремонтируем трамваи и проверяем исправность вагонов перед выходом на линию.


Служба движения
Сотрудники службы делают работу трамвая лучше. Они отслеживают популярность маршрутов, чтобы грамотно распределить вагоны, улучшают маршрутную схему, разрабатывают расписание и графики, организуют работу водителей трамвая, осуществляют диспетчерское руководство и решают ещё много задач, чтобы огромное предприятие работало слаженно и без серьёзных сбоев.


Служба пути
Эта служба занимается ремонтом пути, чтобы обеспечить безаварийное движение трамваев.


Энергохозяйство
Главная задача подразделения — обеспечить снабжение контактной сети электроэнергией, чтобы трамваи ходили без сбоев. За управление всеми тяговыми подстанциями отвечает всего один человек, в этом ему помогает современная система телеуправления. Если возникает внештатная ситуация, к месту происшествия выезжает круглосуточная оперативная бригада.


Отдел сбора выручки
Здесь работают кондукторы трамваев.


Контрольно-ревизионный отдел
Сотрудники этого подразделения проверяют работу кондукторов.

Благодаря работе этого подразделения, мы тщательно контролируем работу сотрудников службы депо, вагоноремонтной мастерской и автотранспортного участка, которые отвечают за безопасность движения.


Автотранспортный участок
Это подразделение занимается перевозкой водителей и кондукторов трамваев (например, ранним утром — на работу, поздним вечером — домой), грузов и обеспечивает работу спецмашин.


 

Операционно-кассовый участок
Подразделение обеспечивает приём выручки от кондукторов, инкассацию, обработку данных терминалов, продажу и пополнение электронных проездных карт, выдачу заработной платы и других выплат сотрудникам предприятия.


В 2023 году Пятигорский трамвай отметил юбилей — 120 лет. Сегодня Пятигорский филиал государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Крайтранс» стал одним из крупнейших предприятий на Кавказских Минеральных Водах. Мы работаем без праздников и выходных, чтобы наши пассажиры всегда могли с комфортом добраться в любую точку города Пятигорска.

 

Прокатись по
Пятигорску!

Поехали!

03.04.24

Изменение расписания движения трамваев

В связи с реконструкцией моста через реку Подкумок будет изменен график движения трамвайных вагонов

Подробнее

Знаете ли вы, что...

Впервые маршрут № 6 появился в 1967-68 году после того, как в Пятигорске появились самые первые чешские вагоны Tatra T3SU.

До этого был маршрут № 3 «Вокзал — Горячеводск», а новый маршрут № 6 «Скачки — Горячеводск» явился его удлинённым вариантом.

И первые несколько лет (с 1967 года) эти новые вагоны Tatra выпускались на линию только по этим двум маршрутам.

Потом через несколько лет (примерно в первой половине 1970-х) конечные пункты некоторых маршрутов поменялись.

Поскольку маршрут № 3 полностью дублировался маршрутом № 6, стал неактуален, и был переименован в «Скачки — Горячеводск». Таким образом, маршрут № 6 как бы перестал существовать на некоторое время, а в 1994 году вновь был пущен, но уже под названием «Вокзал — ул. Георгиевская». Поводом послужило, по-видимому, стремительное развитие вещевых и продовольственных рынков в районе Георгиевской улицы («Людмила», «Лира» и других).

В настоящее время маршруты № 3 и № 6, вроде как, есть, но ходят нестабильно, непостоянно, под новыми названиями и полностью дублируются другими маршрутами.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.